«Люк Кейдж». Герой поневоле

«Люк Кейдж». Герой поневоле

  • Автор Joe
  • Дата 4-10-2016, 09:57
«Люк Кейдж». Герой поневоле


Некоторые творческие союзы бьют все рекорды современной телеиндустрии. С этим утверждением нельзя не согласиться, глядя на то, как быстро и успешно компания Marvel и потоковый видеосервис Netflix построили свой герметичный, реалистичный и суровый мир супергероев так называемого второго эшелона. Вслед за триумфом «Сорвиголовы» (Daredevil) на экраны вышло шоу о Джессике Джонс — проблемном детективе с невероятной силой. В этом сериале зрители впервые познакомились с пуленепробиваемым Люком Кейджем, и он так понравился публике, что руководство телесети приняло решение пустить его сольный проект вперед «Железного кулака» (Iron Fist). И это уже не первый случай, когда неразговорчивый житель Гарлема покоряет сердца аудитории: когда-то в честь чернокожего силача взял свой псевдоним актер Николас Кейдж, и именно о Люке хотел снять фильм не кто иной, как знаменитый скандалист Квентин Тарантино…

«Люк Кейдж» (Luke Cage) — третий совместный проект Marvel и Netflix. Он повествует о подставленном, несправедливо осужденном и попавшем в тюрьму парне. В заключении ему предложили поучаствовать в опасном эксперименте, и тот согласился в обмен на возможность смягчить наказание. Однако все пошло не так, и в лаборатории прогремел взрыв, в результате которого подопытный получил сверхпрочную кожу и недюжинную силу. Он скрылся от своих тюремщиков, посчитавших заключенного мертвым, и решил наладить тихую незаметную жизнь. Но родной район Гарлем, раздираемый гангстерскими бандами, продажными полицейскими и алчными политиками, совсем не то место, где можно спокойно укрыться. Череда трагических событий вынуждает Кейджа выйти из тени и изменить баланс сил в войне обычных граждан и хозяев жизни.

С первых же кадров «Люк Кейдж» заявляет о своей уникальности и отличиях от предшественников. Так, «Сорвиголова» является боевиком, во втором сезоне которого появились нотки восточного мистицизма, а «Джессика Джонс» — психологическим триллером с оттенками неонуара. Что касается «Люка Кейджа», это бескомпромиссная гангстерская драма, в некоторых эпизодах отдающая дань умершему жанру блэксплотейшн, в разгар популярности которого и был создан печатный первоисточник Арчи Гудвина и Джона Ромиты. Именно в его рамках чернокожие герои впервые стали так же сильны и круты, как персонажи Шона Коннери, Джона Уэйна и Стива МакКуина. В свете того, что расизм с тех пор никуда не делся, очень важно, что на экранах появился пуленепробиваемый афроамериканец. Кстати, как в свое время Джессика стала первой центральной героиней телекомикса, так и Люк сейчас является первым черным сверхчеловеком, получившим собственное шоу. Так что новый сериал — это еще и остросоциальное высказывание, своего рода политический манифест.

Также «Люк Кейдж», пожалуй, самый богатый в плане культурных отсылок проект из всей уже вышедшей супергероики двух компаний. Поскольку Гарлем всегда был оплотом не только коррумпированных копов и криминалитета, но и колыбелью черной культуры, в сериале она играет ключевую роль. Шоураннер Чео Ходари Кокер («Почти человек»/Almost Human), некогда бывший музыкальным критиком, особое внимание уделил звуковой составляющей своего детища. Композиторы «Люка Кейджа» Али Шахид Мухаммад и Адриан Янг добавили улицам Гарлема звучания хип-хопа 90-х годов в современной оболочке, а приглашенными звездами сериала стали Рафаэл Садик, Фэйт Эванс, Чарльз Брэдли, Jidenna и Method Man, чьи выступления сделали шоу еще более аутентичным и колоритным. Кроме того, каждый эпизод «Люка Кейджа» получил заголовок по названию одной из песен группы Gang Starr. Причем, по словам Кокера, в этом приеме был особый смысл: «Каждая серия названа в честь одной из популярных песен. Для меня это способ подачи истории. К тому же можно переносить смысл песни на события сериала, и тогда уже сам заголовок начинает диктовать нам конкретные темы и сюжетные линии».

Помимо вышеназванных достоинств, Luke Cage выделяется неожиданными операторскими находками, сочными цветовыми решениями, стилистикой фильмов 70-х, личными драмами как хороших ребят, так и антагонистов, неспешным, вдумчивым погружением в мрачную атмосферу бандитского мира со всеми его атрибутами вроде подростковой преступности, проституции, наркотиков, грязных денег и нетерпимости. И, конечно, создатели сериала не могли обойти стороной одну из главных составляющих любого супергеройского боевика — экшен. Пусть драки в «Люке» не столь эффектны и изобретательны, как в «Сорвиголове», но за битвами человека, которому для самозащиты нужна только собственная кожа да стальные мышцы, наблюдать не менее интересно. Постановщики боев позаботились и о том, чтобы вокруг непоколебимого здоровяка взрывались здания, рушились стены и летали тела поверженных врагов.

Что касается режиссуры, то у руля проекта оказались сплошь знатоки своего дела. Первые два эпизода снял постановщик «Шерлока» (Sherlock) и «Счастливого числа Слевина» Пол МакГиган, а в дальнейшем компанию ему составили Энди Годдар («Сорвиголова», «Дракула»/Dracula), Марк Йобст («Черные паруса»/Black Sails, «Мушкетеры»/The Musketeers) и Джордж Тиллман-младший («Военный ныряльщик»).

Особой похвалы заслуживает блестящий актерский состав «Люка Кейджа». По разные стороны баррикад находятся персонажи Майка Колтера («Малышка на миллион») и Махершалы Али («Люди Альфа»/Alphas, «4400»/The 4400). И если первый еще в «Джессике Джонс» заявил о своем герое как о внешне неуязвимом, но внутренне ранимом человеке с довольно трагичной судьбой, то второй долгое время мастерски водит зрителей за нос, не давая определиться в чувствах к злодею, которого сам Али описывает как крестного отца криминального мира. При этом глава Marvel Television Джеф Лоуб настаивает на том, что Корнелл Стоукс — всего лишь заложник обстоятельств.

Галерею ярких лиц Гарлема дополняют детектив с сильными моральными устоями и преданностью своему делу Мисти Найт в исполнении Симоны Кук («Уэйуорд Пайнс»/Wayward Pines), коварный манипулятор и знаток законов улиц Шейдс Альварес, которого играет Тео Росси («Сыны анархии»/Sons of Anarchy), окрестивший своего персонажа ни много ни мало Мизинцем* в мире Люка Кейджа. Особая роль в событиях сериала отведена и Мэрайе Диллард, чей образ воплотила настоящая дива Элфри Вудард («Отчаянные домохозяйки»/Desperate Housewives, «Первобытный страх», «Кросс-Крик»), которая, являясь жителем Гарлема, была тронута уважением Чео Ходари Кокера к культуре этой части Нью-Йорка. Наконец, единственным на данный момент связующим звеном между будущими Защитниками оказалась Клэр Темпл (Розарио Доусон), на долю которой в новом шоу выпадет некая важная миссия.

Критики, первыми сумевшие оценить «Люка Кейджа», на разные лады расхваливают новую совместную работу Marvel и Netflix, называя ее смелой, мощной и вообще лучшей из того, что эти гиганты выпускали под общим брендом. Так, обозреватели из Den of Geek впечатлились точно подобранным актерским составом, потрясающей атмосферой и готовностью затрагивать те острые темы, которые другие продукты Marvel Studios не решаются освещать. Журналисты Deadline считают «Люка Кейджа» самым актуальным и умным сериалом этого года: «С элегантностью и присущим хип-хопу хулиганством шоу встраивается в экранную вселенную Marvel, отражая дух времени и почитая наследие Гарлема… “Люк Кейдж” — это заявка на то, чтобы поменять правила игры при изображении супергероев в современной Америке». Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, особенно когда речь идет о невозмутимом силаче, со скучающим видом раздающем тумаки нью-йоркским проходимцам и нечистым на руку дельцам.

* — прозвище Петира Бейлиша из «Игры престолов» (Game of Thrones), который славится тем, что плетет хитроумные интриги, хладнокровно подставляет людей и никогда ни в чем не раскаивается. скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы





Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера