Сэмюэл Барнетт: «“Дирк Джентли” похож на квест в реальности»
Сэмюэл Барнетт: «“Дирк Джентли” похож на квест в реальности»
В своем интервью обаятельный британец Сэмюэл Барнетт, исполнитель главной роли в фантастической черной комедии «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли» (Dirk Gently's Holistic Detective Agency), поделился мыслями о будущем проекта, об образе чудака Дирка и его отличиях от другого известного сериаломанам сыщика, Шерлока Холмса, а также впечатлениями от работы с замечательными коллегами — сценаристом Максом Лэндисом и актером Элайджей Вудом.
Ваш сериал просто прекрасен и неповторим!
Моя первая реакция была такой же, но во время съемок присутствовали сомнения в том, каким получится конечный результат. В итоге я просто не мог оторваться от экрана. Не видел раньше на ТВ ничего подобного. Сумасшедшие персонажи, остроумные диалоги… Надеюсь, зрители разделяют мой энтузиазм.
Тяжело было бы расставаться с Дирком после кастинга, если бы вас не взяли в проект?
Когда я впервые прочел самое начало сценария, сразу понял, как следует проговаривать диалоги, написанные Максом Лэндисом. Его герои, особенно Дирк, говорят на повышенных тонах. Я сразу уловил ритм и скорость его реплик, и произносить их оказалось просто. Требовалась лишь тщательная работа над текстом с уже расставленными акцентами, поэтому сложностей при подготовке к кастингу не возникло. Другое дело, что я совершенно не был уверен в успехе своих проб. Расставаться было бы тяжело не только с Дирком, но и в целом с сериалом, сценарий которого меня приятно удивил.
Как окружающие описали бы Дирка? Есть ли в его образе сходства с Шерлоком?
Лично я без ума от Дирка. Меня трогает ранимость и чувствительность его натуры, к тому же характер Джентли раскрывается все больше от серии к серии. Перед остальными персонажами он снова и снова предстает в раздражающем образе, но при этом выглядит чудесным парнем с невинной душой и открытым сердцем. Дирк — тот еще чудак, но чаще всего он производит такое впечатление из-за своей излишней эмоциональности. Сравнения с Шерлоком, конечно, неизбежны. Могу лишь заметить, что все-таки в основе характера Холмса — рациональное и интеллектуальное начало, а Дирк, наоборот, отвечает за другое полушарие. Так что, на мой взгляд, они совершенно разные.
На самом деле, Дирк не очень-то профессиональный детектив. Он не ведет расследование, а улики находит по наитию. Но сам-то себя он считает хорошим сыщиком?
О, я думаю, он считает себя потрясающим сыщиком, но, по правде говоря, он худший детектив, какого только можно представить. У Дирка есть особый навык, который можно назвать чем-то вроде ужасной суперсилы, потому что она ему никак не помогает. Да, он ощущает связь между внешне никак не связанными предметами и почти всегда оказывается прав. Но в то же время Джентли никогда не знает, что ему делать со всеми этими посланиями от Вселенной, поэтому действует по обстоятельствам, постоянно вляпываясь в неприятности. Если бы не встреча с Тоддом, он бы не дожил и до второго эпизода, так как его абсолютная непоследовательность сродни суициду. Дирку явно нужны помощники, нормальные люди, которые направят его энергию в нужное русло.
А что Дирк думает о Тодде, а Тодд — о Дирке?
Мой персонаж очень одинок. В этом вся ирония — он может видеть глубинную связь вещей между собой, но сам при этом совсем никчемен в обретении подобной связи с окружающими. Он просто не улавливает намеки, какие-то правила жизни и поведения в обществе. Тодда он находит просто по подсказке Вселенной, а уже потом начинает считать его своим лучшим другом. Тот ему действительно симпатичен, хоть и оказывается не особо компанейским. При этом сам Тодд находится в постоянном шоке из-за поступков Дирка. Думаю, если бы он мог его бросить, он бы это сделал. Но Бротцману приходится принять тот факт, что все-таки методы Джентли основаны не только на безумии.
Каково было работать в паре с Элайджей Вудом? Отношения у ваших героев развиваются странно. Как обстояли дела на съемочной площадке?
Лучшего партнера, чем Вуд, просто не найти. Нам нужно было действительно хорошо сработаться друг с другом, и еще на предварительном совместном прослушивании я понял, что у нас получилось наладить контакт. Я полностью доверяю Элайдже, для меня он один из лучших актеров нашего поколения. Он всегда неотразим и очень мил — и на съемках, и в повседневном общении. Ему небезразличны люди, жизнь и музыка, у него очень широкий кругозор, и он просто потрясающий человек. Мне невероятно повезло работать с Элайджей так тесно. Мы снимались вместе в каждой сцене каждый день на протяжении четырех месяцев, и если бы не сдружились, ничего бы не вышло.
Ваше шоу прозвали квестом в реальности*. Что значит это определение по отношению к сериалу?
Кажется, проект так охарактеризовала Ханна Маркс, исполняющая роль сестры Тодда. На съемках в Ванкувере, впервые собравшись вместе, мы решили сходить в один их таких квестов и оценить, насколько мы круты как детективы. Признаться, мы облажались по полной. Однако это помогло нам понять, что ключ к разгадке главной тайны «Дирка Джентли» спрятан в каждой серии сезона — в любой из них открывается новая часть пазла. Особенно яркое воплощение эта идея получила в четвертом эпизоде. Если же копать глубже, то можно сказать, что каждый персонаж заперт в собственном квесте, и все ищут выход оттуда. Но только работая вместе над общей загадкой, они найдут себя и откроют двери наглухо запертых комнат.
Получается, в следующих сезонах нас будут ждать сюрпризы, потому что создатели сериала не привязывались к сюжетам книг Дугласа Адамса, а скорее использовали их в качестве вдохновения?
Обязательно! Хотя в первом сезоне много отсылок к Адамсу и сюрпризов для настоящих поклонников его романов. То, что наш Дирк попал в Америку тоже не противоречит идеям писателя: именно там начинается его третья и заключительная, но не завершенная книга. Лэндис взял очень многое у Дугласа, но поменял какие-то детали местами и перемешал персонажей между собой. Страстные фанаты серии, конечно, могут остаться недовольны этим.
Однако когда Макс поделился со мной планами на следующий сезон, я воскликнул, что это самое сумасшедшее, восхитительное и неожиданное развитие событий, какое только можно представить. Наверняка все останутся довольны. Макс всегда очень четко осознает, как донести историю до аудитории так, чтобы удержать ее у экранов. Например, Тодд не напрасно служит проводником в реальный мир — это нужно и Дирку, и зрителям. Мы смотрим на происходящее его глазами, потому что он, простой парень, попавший в странные обстоятельства, нам наиболее близок. Думаю, такие находки позволяют каждому проникаться идеями нашего шоу.
* Квест в реальности — это чаще всего интеллектуальная игра, в которой запертые в помещении участники должны разгадывать разного рода головоломки, чтобы за определенное время выбраться наружу.
Ваш сериал просто прекрасен и неповторим!
Моя первая реакция была такой же, но во время съемок присутствовали сомнения в том, каким получится конечный результат. В итоге я просто не мог оторваться от экрана. Не видел раньше на ТВ ничего подобного. Сумасшедшие персонажи, остроумные диалоги… Надеюсь, зрители разделяют мой энтузиазм.
Тяжело было бы расставаться с Дирком после кастинга, если бы вас не взяли в проект?
Когда я впервые прочел самое начало сценария, сразу понял, как следует проговаривать диалоги, написанные Максом Лэндисом. Его герои, особенно Дирк, говорят на повышенных тонах. Я сразу уловил ритм и скорость его реплик, и произносить их оказалось просто. Требовалась лишь тщательная работа над текстом с уже расставленными акцентами, поэтому сложностей при подготовке к кастингу не возникло. Другое дело, что я совершенно не был уверен в успехе своих проб. Расставаться было бы тяжело не только с Дирком, но и в целом с сериалом, сценарий которого меня приятно удивил.
Как окружающие описали бы Дирка? Есть ли в его образе сходства с Шерлоком?
Лично я без ума от Дирка. Меня трогает ранимость и чувствительность его натуры, к тому же характер Джентли раскрывается все больше от серии к серии. Перед остальными персонажами он снова и снова предстает в раздражающем образе, но при этом выглядит чудесным парнем с невинной душой и открытым сердцем. Дирк — тот еще чудак, но чаще всего он производит такое впечатление из-за своей излишней эмоциональности. Сравнения с Шерлоком, конечно, неизбежны. Могу лишь заметить, что все-таки в основе характера Холмса — рациональное и интеллектуальное начало, а Дирк, наоборот, отвечает за другое полушарие. Так что, на мой взгляд, они совершенно разные.
На самом деле, Дирк не очень-то профессиональный детектив. Он не ведет расследование, а улики находит по наитию. Но сам-то себя он считает хорошим сыщиком?
О, я думаю, он считает себя потрясающим сыщиком, но, по правде говоря, он худший детектив, какого только можно представить. У Дирка есть особый навык, который можно назвать чем-то вроде ужасной суперсилы, потому что она ему никак не помогает. Да, он ощущает связь между внешне никак не связанными предметами и почти всегда оказывается прав. Но в то же время Джентли никогда не знает, что ему делать со всеми этими посланиями от Вселенной, поэтому действует по обстоятельствам, постоянно вляпываясь в неприятности. Если бы не встреча с Тоддом, он бы не дожил и до второго эпизода, так как его абсолютная непоследовательность сродни суициду. Дирку явно нужны помощники, нормальные люди, которые направят его энергию в нужное русло.
А что Дирк думает о Тодде, а Тодд — о Дирке?
Мой персонаж очень одинок. В этом вся ирония — он может видеть глубинную связь вещей между собой, но сам при этом совсем никчемен в обретении подобной связи с окружающими. Он просто не улавливает намеки, какие-то правила жизни и поведения в обществе. Тодда он находит просто по подсказке Вселенной, а уже потом начинает считать его своим лучшим другом. Тот ему действительно симпатичен, хоть и оказывается не особо компанейским. При этом сам Тодд находится в постоянном шоке из-за поступков Дирка. Думаю, если бы он мог его бросить, он бы это сделал. Но Бротцману приходится принять тот факт, что все-таки методы Джентли основаны не только на безумии.
Каково было работать в паре с Элайджей Вудом? Отношения у ваших героев развиваются странно. Как обстояли дела на съемочной площадке?
Лучшего партнера, чем Вуд, просто не найти. Нам нужно было действительно хорошо сработаться друг с другом, и еще на предварительном совместном прослушивании я понял, что у нас получилось наладить контакт. Я полностью доверяю Элайдже, для меня он один из лучших актеров нашего поколения. Он всегда неотразим и очень мил — и на съемках, и в повседневном общении. Ему небезразличны люди, жизнь и музыка, у него очень широкий кругозор, и он просто потрясающий человек. Мне невероятно повезло работать с Элайджей так тесно. Мы снимались вместе в каждой сцене каждый день на протяжении четырех месяцев, и если бы не сдружились, ничего бы не вышло.
Ваше шоу прозвали квестом в реальности*. Что значит это определение по отношению к сериалу?
Кажется, проект так охарактеризовала Ханна Маркс, исполняющая роль сестры Тодда. На съемках в Ванкувере, впервые собравшись вместе, мы решили сходить в один их таких квестов и оценить, насколько мы круты как детективы. Признаться, мы облажались по полной. Однако это помогло нам понять, что ключ к разгадке главной тайны «Дирка Джентли» спрятан в каждой серии сезона — в любой из них открывается новая часть пазла. Особенно яркое воплощение эта идея получила в четвертом эпизоде. Если же копать глубже, то можно сказать, что каждый персонаж заперт в собственном квесте, и все ищут выход оттуда. Но только работая вместе над общей загадкой, они найдут себя и откроют двери наглухо запертых комнат.
Получается, в следующих сезонах нас будут ждать сюрпризы, потому что создатели сериала не привязывались к сюжетам книг Дугласа Адамса, а скорее использовали их в качестве вдохновения?
Обязательно! Хотя в первом сезоне много отсылок к Адамсу и сюрпризов для настоящих поклонников его романов. То, что наш Дирк попал в Америку тоже не противоречит идеям писателя: именно там начинается его третья и заключительная, но не завершенная книга. Лэндис взял очень многое у Дугласа, но поменял какие-то детали местами и перемешал персонажей между собой. Страстные фанаты серии, конечно, могут остаться недовольны этим.
Однако когда Макс поделился со мной планами на следующий сезон, я воскликнул, что это самое сумасшедшее, восхитительное и неожиданное развитие событий, какое только можно представить. Наверняка все останутся довольны. Макс всегда очень четко осознает, как донести историю до аудитории так, чтобы удержать ее у экранов. Например, Тодд не напрасно служит проводником в реальный мир — это нужно и Дирку, и зрителям. Мы смотрим на происходящее его глазами, потому что он, простой парень, попавший в странные обстоятельства, нам наиболее близок. Думаю, такие находки позволяют каждому проникаться идеями нашего шоу.
* Квест в реальности — это чаще всего интеллектуальная игра, в которой запертые в помещении участники должны разгадывать разного рода головоломки, чтобы за определенное время выбраться наружу.